Дмитрий Зеленцов

Валькирии

Как известно, эзотерическая истина, которая скрывается за мифологическими сюжетами и героями, имеет несколько смысловых уровней, ведущим из которых является уровень иницатический. Образ валькирий из древнескандинавской мифологии, каковые тесно связаны с воинскими культами, представляют в этом отношении интереснейший, но при этом весьма показательный случай.

С одной стороны и прежде всего валькирия это сверхъестественная женская сущность, "дочь Одина", дарующая победу воину, а в случае его гибели уносящая его душу в Вальгаллу, мир богов. С другой стороны, в Эдде упоминаются случаи, когда валькирии становятся возлюбленными героев (например, Вёлунда) во вполне земном, физическом, человеческом смысле.

Отсюда мы можем утверждать, что валькирии также представляли собой особый класс специально обученных жриц в воинских культах, каковые служили физическим воплощением "дочерей Одина. Эти жрицы участвовали в сексуальных практиках, кои мы можем сравнить с тантрическими. И действительно, на пике соития ("инициатическая смерть") сознание воина, благодаря валькирии, так сказать, покидало тело, отправляясь в "мир богов". Таким образом, если брать герметическую аллегорию, воин умирал при жизни, чтобы не умереть после смерти.

Дополнительным указанием на инициатические практики служит обязанность валькирий в Вальгалле прислуживать воинам за столом, разнося им мёд. Что ещё могло бы быть лучшей аллегорией для мистического напитка, употреблявшегося во время ритуала, в тот период и в том регионе, где не знали вина, если не "мёд"? С этим же связывается и представление о "мёде поэзии".

Ну и напоследок отметим, что от доспехов и меча валькирий исходит свет, что должно интерпретироваться в первую очередь как сияние их могущества, сияние их славы как сверхчеловеческих существ, дарующих герою бессмертие.

Валькирии