Дмитрий Зеленцов

Сексуальные практики Группы УР/КРУР

Сексуальные практики Группы УР/КРУРВ во всём массиве текстов группы УР/КРУР сексуальным практикам посвящены лишь два материала. И это вовсе не оттого, что подобного рода практики пребывали на периферии их деятельности. Причина этого в их сложности и даже потенциальной опасности для неподготовленного практика. Но обо всём по порядку.

Любопытно отметить, что оба упомянутых материала принадлежат Эрколе Квадрелли - единственному участнику группы УР, представлявшему школу Джулиано Креммерца. Он писал под псевдонимом Abraxas. Квадрелли – фигура весьма загадочная, ибо известно о нём очень немногое. Он был членом креммерцианской Академии Вергилия в Риме и судя по опубликованным им статьям большим знатоком европейских эзотерических традиций. Любопытно, что даже настоящее имя этого персонажа – а Эрколе по-русски означает «Геракл», то есть «Геркулес» - уже связывает его с алхимией, поскольку образность, связанная с двенадцатью подвигами Геракла, играет в ней важную роль, символизируя различные этапы герметического Делания.

Но перейдём собственно к практикам, о которых начали разговор.

В первой из этих практик мужчина и женщина созерцают друг друга, испытывая друг к другу горячую любовь и страсть. При этом они не должны даже прикасаться друг к другу, их взаимное вожделение носит исключительно психический характер, и, тем самым, они постепенно приводят себя в состояние крайнего исступления, которое не ведомо обычным людям. Квадрелли описывает это, как «ощущение полного амальгамирования». При этом целью является не подобная экзальтация как таковая, а достижение точки магического равновесия, когда воспламенённый страстью магический флюид может быть направлен на любую цель. При этом мужчина как «маг» балансирует между сопротивлением и тем, чтобы отдаться этой экзальтации, подобно скольжению на гребне волны. Однако он должен быть крайне осторожен, ибо позволив экзальтации овладеть собой, он сильно рискует. В лучшем случае всё завершиться мистическим переживанием в духе христианских святых, в худшем – его ожидает «сексуальная одержимость», он будет испытывать неутолимое сексуальное желание, которое в конце концов может привести к преступлению или самоубийству.

Ко второй практике, которая включает в себя собственно акт сексуального соития, можно переходить лишь после успешного совершения первой. Теоретической предпосылкой данной практики является традиционное эзотерическое представление о том, что женщина является носительницей принципа Жизни. Согласно учению группы УР, в ходе соития этот принцип являет себя в своей «обнажённой», трансцендентной форме. Поскольку маг желает обрести бессмертие, он стремиться «овладеть самой Жизнью», не жизнью какого-то отдельного существа, но Жизнью как принципом, превосходящим все индивидуальные жизни. Чем выше напряжение эротического взаимодействия партнёров, тем больше шансов, что при этом проявит себя сама Жизнь, а потому его следует доводить до крайнего предела. При этом оператор не должен позволить процессу увлечь себя, и уж тем более он не должен стремиться к оргазму. Но самое главное, он не должен позволить победить себя страху встретиться лицом к лицу с Жизнью, ибо в противном случае ему грозит смерть в самом прямом смысле этого слова, например, от острой сердечной недостаточности…