Дмитрий Зеленцов

О квартианском абсолютизме

Альтернативой квартианской теократии является квартианская же монархия, которая по ряду существенных факторов отличается от имперского правления. Во-первых, это, как правило, национальная монархия, например, французская. Вообще, именно с упадком империй, в XV-XVI веке начинается формирование нацией, как мы их сегодня знаем. До этого времени, с древности, была важна каста, а не этническое происхождение. Вообще, именно Кварта со временем берёт на вооружение национализм как предельное выражение укоренённости в биологическом начале. Во-вторых, это, как правило, абсолютистская монархия, когда власть сосредоточена в руках только монарха, в ущерб аристократии. В-третьих, такой монарх, пусть и номинально, но всё же подчиняется Папе, продолжая тем самым в известной степени теократический идеал. Кроме того, именно представитель церкви осуществляет ритуал помазания монарха, как бы легитимируя его, давай ему власть. И наконец, власть такого монарха опирается собственно на народные массы, точнее на корпорации, которые выражают интересы простого народа.

На этом моменте, кстати, стоит остановиться более подробно, поскольку с ней связана интересная обрядность. Официальная коронация нового короля происходила в одном из кафедральных соборов руками епископа и в присутствии аристократии и особых гостей из других стран. Однако, её продолжала тайная церемония, на которой король встречался с представителями народа, точнее говоря с представителями цеховых корпораций, каменщиков, оружейников, ткачей и тому подобного. На этой тайной встрече новый король подтверждал соглашение, по которому корпорации давали ему свою поддержку и лояльность, он же в свою очередь подтверждал их льготы и привилегии. Каждая корпорация в знак лояльности вручала ему знание своих тайных символов и паролей. На этой церемонии королю подходила девушка, невинная девушка, представляющая корпорации и вручала символический подарок, чаще всего оружие, меч или топор, который означал его власть над ними. Кроме того, король совершал с ней ритуальное соитие, тем самым практически физически подтверждая и скрепляя союз между монархом и его народом. Дети, зачатые в таком союзе, конечно не получали официального королевского признания, но пользовались особым почётом в народной среде.

Кстати, был как минимум один случай в истории, когда подобная ситуация вышла, так сказать, наружу. Все мы знаем историю знаменитой Жанны д`Арк, французской героини Столетней войны. Простая девушка из народа повела за собой армию, разгромила англичан и привела будущего Карла VII на престол. Так вот, история Жанны стала своего рода официальным отражением союза ремесленников, корпораций и короля, когда они поддержали его деньгами и солдатами в обмен на признание за ними определённых прав, тем самым практически став определять политику королевства. И именно Жанне была поручена роль посредника между народом и королём. К этой миссии её специально готовили и с ней, как показывает история, она блестяще справилась.

О квартианском абсолютизме