Дмитрий Зеленцов

Ктулху и Приорат Сиона

Одного из самых популярных персонажей своей мифологии – Великого Ктулху – ГФЛ описывает в повести «Зов Ктулху» как существо, совмещающее в себе элементы человека, дракона и осьминога одновременно.

«Статуэтка… изображала чудовище неопределённо антропоидноиго вида, однако ж с головой как у спрута, с клубком щупалец вместо лица, с чешуйчатым, явно эластичным телом, с гигантскими когтями на задних и передних лапах и длинными, узкими крыльями за спиной».

Интересно, что образ осьминога, хотя и сравнительно редко, тем не менее, встречается в символике западных эзотерических обществ. Пример тому, загадочная организация под названием Иерон Золотой Долины или Иерон Парай-ле-Мониаль, которой в XIX столетии предстоит сыграть важную роль во французских эзотерико-политических кругах. По свидетельству Жана-Пьера Лорана, Иерон «стал местом, где пересеклись католицизм, оккультные науки и ультраконсервативный национализм».

Алексис (Алексей) де Сарачага

У истоков этой организации, созданной в 1883 году, стоял барон Алексис де Сарачага (1840-1918), русский по матери! По убеждению, де Сарачаги исконная и фундаментальная эзотерическая традиция Запада происходит из Атлантиды, а уже от неё берут начало различные частные традиции, в том числе и христианство (как тут не вспомнить атлантического Кристоса Мигеля Серрано!). Символом это атлантической традиции барон считал осьминога, изображение которого красовалось на кольце, которое он носил.

Что интересно, перстень с изображением осьминогоподобного божества упоминает в своём романе «Обитатели миража» американский фантаст Абрахам Меррит, который не только знал творчество ГФЛ, но и был знаком с ним лично. В этом произведении Меррит повествует о культе Калкру, которому поклонялись обитатели закрытой долины в горах Аляски. «Внутри было кольцо. Широкое и массивное, из чистого золота, с прозрачным жёлтым камнем, квадратным, в полтора дюйма, с изображением безобразного чёрного осьминога. Щупальца осьминога протянулись веером. Казалось, что они высовываются из жёлтого камня. Я даже разглядел на конце ближайшего щупальца присоску. Тело виднелось не так чётко. Оно было туманным, казалось, уходило в даль. Чёрный осьминог не был вырезан на камне. Он находился внутри».

Кроме того, как тут не удержаться от соблазна сравнить затонувшую Атлантиду с ушедшим под воду Р`Лайхом?!

После смерти Сарачаги кольцо с осьминогом было передано Полю ле Куру, знаменитому атлантологу, который был близок к Иерону. В 1926 году ле Кур основал Общество исследований Атлантиды и выпустил свою первую книгу «В поисках утерянного мира. Атлантида и её традиции». Ле Кур писал: «Посредством иконографического символизма и сопоставления имён божеств и мест можно надеется восстановить великую и уникальную традицию, идущую от Атлантиды».

Поль ле Кур

Особое внимание ле Кур предлагал уделять мегалитическим памятникам и погребальным сооружениям с соответствующей символикой, которая, по его мнению, свидетельствовала об их связи с атлантической традицией. И тут мы уже непосредственно подходим к Приорату Сиона, точнее мифологии этой загадочной химерической организации. Ведь именно осьминог изображён на могильной плите графини Мари де Бланшфор, которая была связана с тайной знаменитой деревни Ренн-ле-Шато. Кроме того, изображение осьминога, сходное с таковым у ле Кура, имеется и в одном из документов так называемых «Секретных досье», выражающих учение Приората. В другом же документе – аллегорическом тексте «Красная змея» – осьминог просто упоминается…

Кольцо с изображением осьминога. Аналогичное изображение помещено в "Секретные досье" Приората Сиона

Осьминог на могильной плите Мари де Бланшфор в Ренн-ле-Шато