Дмитрий Зеленцов

Кое-что о феях

Тема отношений (в том числе и брачных) человека с существами из иного мира, столь характерная для квинты, в наибольшей степени известна нам по небольшому труду Монфокона де Виллара "Граф де Габалис, или Разговоры о тайных науках". Само имя главного персонажа данной книги - Габалис - отчётливо намекает на то, что воспринимать её надо сквозь призму "кабалы" или "языка птиц". Впрочем, кто-то полагает, что аббат Монфокон лишь высмеял в своём труде описываемые практики. Была ли это действительно шутка, либо просто сказал то, о чём публично говорить не следовало, мы не знаем. Известно лишь, что он был зарезан на Лионской дороге...

Но вернемся к феям. Интересно, что в наибольшей степени тема связи с ними получила развитие именно в Британии, став в каком-то смысле неотъемлемым элементом её эзотерической и даже эзополитической культуры. Начиная, с "Гримуара Оберона" эпохи королевы Елизаветы и поэмы "Королева фей" Эдмунда Спенсера той же эпохи, через внушающую странную тревогу работу "Тайный союз" Роберта Кирка XVII столетия и вплоть до XIX-XX веков, где мы обнаруживаем её в исследовании Артура Конана Дойла и живописи прерафаэлитов. Таким образом, перед нами и на берегах туманного Альбиона предстают следы подлинной европейской традиции, незамутнённой каббалистическо-масонскими умствованиями и всеми прочими производными от них.

"Рынок гоблинов" Фрэнка Крейга (1911 г.) "Рынок гоблинов" Фрэнка Крейга (1911 г.)

"Рынок гоблинов" Фрэнка Крейга (1911 г.) "Рынок гоблинов" Фрэнка Крейга (1911 г.)

"Рынок гоблинов" Фрэнка Крейга (1911 г.)

Издательство Terra Foliata готовит к печати книгу «Тайный союз эльфов, фавнов и фей» Роберта Кирка!