Дмитрий Зеленцов

Фулканелли и «Великий Лунарий»

Grand LunaireУ загадочной истории Фулканелли, помимо всего прочего имеется и подлинно инфернальный оттенок. Связан он с крайне закрытым парижским обществом (некоторые даже предпочитают именовать его «сектой», причём то ли люциферианской, то ли вообще сатанинской) под названием «Великий Лунарий» (Le Grand Lunaire). Судя по тому, что Информация о нём крайне скупа, можно предположить, что это была подлинно закрытая организация в отличие от множества оккультных салонов того времени.

Эмблемой общества служил бафомет, причём не простой, а алхимический. Именно о нём толкует Фулканелли в своей второй книге «Философские обители». Перстень с его изображением, который носил сам неизвестный мастер, упоминает и Канселье, хотя и приписывает его происхождение ордену тамплиеров.

Главу общества (о личности коего ходят споры) именовали "Чёрным Папой".

В круг «Великого Лунария» входили иллюстратор трудов Фулканелли Жан Жюльен Шампань, Жюль Буше, Гастон Соваж, а также Эжен Канселье. Как известно, все эти люди так или иначе были связаны с «проектом Фулканелли».

Кроме того, именно работы загадочно мастера, а также труды Рене Адольфа Шваллера де Любича (еще один предполагаемый участник «проекта») служили основой его деятельности.

Известно, что важную роль в данном обществе играли мегалиты, в частности, дольмен в коммуне Мёдон в пригороде Парижа, каковой часто посещали «лунарии».

Робер Амбелен, вроде как в молодости также примкнувший к «лунариям», позднее писал, что они практиковали тантризм левой руки, а также во вполне сатанинском духе оскверняли гостии.

Были ли члены данного братства сатанистами, доподлинно неизвестно, однако, то, что они изучали чёрную магию – неоспоримый факт. Руководил соответствующими исследованиями как раз Гастон Соваж (что интересно, профессиональный химик!)

Более того, говорят он проклял Жюля Буше, когда тот попытался порвать с «Лунариями». Последнему даже пришлось прибегнуть к услугам экзорциста. Правда, не совсем ортодоксального – лионского гностического епископа Жана Брико.

Что ещё интересно - среди «лунариев» был и Эрнест Бритт, второй муж Мари Дина, коя в своё время весьма дружила с Р. Геноном (и даже, как утверждают, между ними было нечто большее), спонсировала его труды и, в частности, знаменитую поездку в Египет. Именно по настоянию Бритта мадам Дина прекратила, в конце концов, финансировать основателя традиционализма, который, в итоге, на несколько лет оказался в Каире в весьма стеснённых обстоятельствах…