Дмитрий Зеленцов

Вход в Царство Иоанна ждёт того, кто осмелится его открыть

В то время как современное европейское кино поглощено экзистенциальными проблемами ничтожных, а зачастую, и девиантных индивидов или озабочено латанием дыр во всё более трещащей по швам культуре толерантности, то китайские кинематографисты всё более уделяют внимания сюжетам, связанными с глубинными мифологемами и символами, пусть, и через призму собственной истории.

Свежий пример – лента «Хроники призрачного племени» (2015). Вкратце завязка. В 1978 году в Китае в ходе горных работ обнаруживает проход в подземные области (мифологема «полой земли») горы Куньлунь, «центр незримой власти». Экспедиция, посланная «бюро 749» (местный китайский аналог Ahnenerbe!) обнаруживает некий исполинский мегалитический объект, который герои именуют не иначе как «Башней демонов», а охраняют её огромные драконоподобные существа.

Как тут не вспомнить идеи Рене Генона, позаимствованные на Востоке, о так называемых «Башнях Сатаны», две из которых, по его мнению, находятся на территории нашей страны, а одна в Туркестане. Стоит иметь ввиду, что под Туркестаном в XIX – начале XX веков понимался обширный азиатский регион, в который входила и часть территории современного Китая… Я уже не говорю о средневековых легендах о Царстве пресвитера Иоанна…

Но вернемся к фильму. Показательная сцена: обнаружив башню, профессор археологии атеистического коммунистического Китая, падает перед ней ниц. Оказывается, башня действительно построена демонами и представляет собой вход в их мир. Башня ждёт Героя, «башня ждёт того, кто осмелиться её открыть».

Причём, сделать это может лишь существо, наделённое природой человека и демона. Да-да, вспомним апокрифическое: «…сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди». И действительно, в фильме потомки от союзов людей и демонов обладают сверхчеловеческими способностями, ибо «кровь демонов даёт небывалую силу».
Впрочем, само слово демоны применительно к показанной в фильме древней дочеловеческой расе – скорее придумка отечественного дубляжа. Судя по кино, это, скорее, даймоны в древнегреческом смысле. Режут слух слова о том, что они давным-давно пришли на Землю с Сатурна, но затем сторонники теории палеоконтакта будут опечалены: «Мир демонов – вне времени и пространства».

Не будем пересказывать весь сюжет, чтобы не портить впечатление от просмотра. Напоследок скажем лишь «Спасибо!» китайским кинематографистам, не пожалевшим бюджета на зрелищный и интересный фильм, который становится отличным напоминанием о нашем древнем священном наследии!