Рецензия на роман Адама Нэвилла "Судные дни"

Порою случается, что авторы художественных произведений улавливают и актуализируют в своих произведениях крупицы древних тайн гораздо лучше, чем тонны оккультистской макулатуры. В особенности сильной восприимчивостью к предметам подобного рода обладали авторы начала минувшего столетия. Майринк и Лавкрафт зажигали в своих произведениях маяки, в огне которых можно было различить отблески далеких времён и древних знаний. После них даже писатели перестали быть визионерами и превратились лишь в создателей коммерческого продукта, псевдоэзотерической жвачки для страждущих сверхъестественного масс. И уж тем более мало чего стоило ожидать от авторов современных… Но Адам Нэвилл со своими «Судными днями» способен поколебать подобный скептицизм.

Читать далее

«Бафомет» Элифаса Леви

У представителей современной недалёкой эзотерической попкультуры при слове «бафомет» в воображении сразу же возникает образ мрачноватого, восседающего на некоем постаменте козла (каковой недвусмысленно отсылает к легендам о «козле шабаша»). И многие вслед за этим верят, что именно такому дьявольскому козлиному «бафомету» и поклонялись тамплиеры как своему идолу, что и послужило одним из пунктов обвинений против ордена на знаменитом судебном процессе.

Читать далее

Алхимический медальон Императора Леопольда

В венском Музее истории искусств хранится загадочный артефакт, который именуется не иначе как «алхимический медальон». Как гласит его описание, медальон (весом 7 кг!) изготовлен из золота, полученного в результате трансмутации. Трансмутация эта (когда серебро было превращено в золото) имела место 15 ноября 1677 года в присутствии самого правителя Священной Римской империи Леопольда I Габсбурга.

Если быть точным, то медальон состоит из двух частей неуловимо переходящих друг в друга, верхняя, более светлая часть – изначальное серебро, которого трансмутация не коснулась, нижняя, более тёмная – алхимическое золото...

Читать далее

Мероприятие "МАГИЯ. ЭРОС. ИСКУССТВО" в Воронеже

Основатель и руководитель издательства Terra Foliata Дмитрий Зеленцов начинает в Воронеже цикл лекций МАГИЯ. ЭРОС. ИСКУССТВО.

С древних времён человечество ощущало могучую силу Эроса, которая правит всем мирозданием. Сакральная сила Эроса движет богами и людьми, каждым элементом нашей вселенной...

Читать далее

Вот так нужно снимать лавкрафтианское кино!

В общем-то, уже одной этой фразой можно было бы завершить заметку о фильме «Пустота» (The Void), так долго ожидавшемся и вот, наконец, на днях ставшем доступном любителям хоррора.

Собственно, прямых отсылок к Лавкрафту в фильме не наблюдается, однако, знатоки ГФЛ без особого труда увидят многочисленные аллюзии на его творчество. А самое главное, канадцам, делавшим фильм, удалось как нельзя лучше передать атмосферу иррационального ужаса, постепенно обретающего вселенский размах.

Читать далее

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6